История

1930-е

Предшественником АО «Салют» (ранее предприятие называлось «Куйбышевский механический завод») является Центральный механический завод - ЦМЗ, построенный в тридцатых годах прошлого века. Он был сосредоточен на обеспечении строительства Куйбышевского гидроузла металлоконструкциями, механизмами и оборудованием.

1941 год

В июне 1941 года началась Великая Отечественная Война. В один из самых тяжелых периодов истории человечества судьба ЦМЗ резко изменилась. Появилась потребность в изготовлении продукции для оборонных нужд. На базе ЦМЗ постановлением ГКО СССР от 25 декабря 1941 года и приказом НКАП СССР от 31 декабря того же года был образован Куйбышевский механический завод Наркомата авиационной промышленности. Ему присвоили номер 207.

В.И. Засульский
В.И. Засульский

Под руководством директора В.И. Засульского новому предприятию поручили в кратчайшие сроки освоить крупносерийный выпуск бронекорпусов для Ил-2 и бронезащиты для самолетов ВВС и ВМФ СССР.

Ил-2
Ил-2

Заводчане проявляли настоящий героизм. Несмотря на то, что им приходилось работать в недостроенных цехах, на морозе, они продолжали трудиться во имя Победы над врагом.

1941 – 1945 гг.

В военные годы Куйбышевский механический завод выпустил около 20 тысяч бронекорпусов для Ил-2, а также большое количество деталей бронезащиты для самолетов ТУ-2, Пе-2, Як-1, Як-3, Ла-5, Ил-4, ЛаГГ-3. Завод произвел сверхплановой продукции на 56 полков штурмовой авиации. Фонду Главного Командования Красной Армии заводчане перечислили свои заработки, сбережения и ценности на сумму более 18 миллионов рублей.

Поточно-конвейерная сборка бронекабин
Поточно-конвейерная сборка бронекабин

За успешное выполнение правительственных заданий в период Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1945 года Куйбышевский механический завод был награжден орденом Красной Звезды.

Грамота

После 1945 года

После окончания Великой Отечественной войны предприятие переключилось на производство гражданской продукции: нужно было восстанавливать разрушенное народное хозяйство. Однако заводчане не забывали и о своей главной задаче - укреплении обороноспособности страны. Они продолжали выпускать военную продукцию для такой мощной и надежной техники, как Ил-10 и Ил-10М.

Ил-10
Ил-10

Ил-10М
Ил-10М

1950-е

По заданию правительства в 1954 году предприятие организовало серийный выпуск бронекорпусов к реактивному самолету-штурмовику Ил-40.

Ил-40
Ил-40

Также в 1950-е был налажен выпуск крылатой ракеты С.А. Лавочкина (в дальнейшем она получила название «Буря») и стартовой ступени крылатой ракеты В.М. Мясищева «Буран».

Крылатая ракета «Буря»
Крылатая ракета «Буря»

1960-е

В 60-х годах завод освоил производство двигателей и газогенераторов твердого топлива для парашютно-десантных систем.

Парашютная платформа
Парашютная платформа

В этот же период заводчане приняли участие в программе производства конструктивных компонентов для ракеты-носителя Н-1.

Ракета-носитель Н-1
Ракета-носитель Н-1

1970-1980-е

К этому времени завод стал серийно выпускать внушительный ассортимент спецтехники. Этому способствовал накопленный за годы работы опыт, проведенная на предприятии реконструкция и внедрение в производство современных на тот момент технологий.

1990-е

В 90-е началась конверсия. В отсутствии государственного заказа и спроса со стороны потенциальных потребителей, продукция завода пылилась на складах. Но предприятие сумело пережить эти тяжелые времена. Весь производственный и кадровый потенциал был сохранен. 

2004 год

В 2004 году «Салют» вошел в состав АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение».

Наше время

В настоящий момент «Салют» продолжает развивать производство, активно инвестируя в производственные мощности предприятия и постоянно расширяя спектр выпускаемой продукции.

Памятник самолету-штурмовику Ил-2 на территории АО «Салют»
Памятник самолету-штурмовику Ил-2 на территории АО «Салют»

Впереди – новые победы и свершения!